Существует несколько способов урегулирования конфликта между учреждением и пациентом. Прежде всего, при возникновении спорной ситуации пациенту рекомендуется обратиться к работнику учреждения, ответственному за работу с обращениями граждан. Информация о таком специалисте (Ф.И.О., номер кабинета, контактный телефон) размещается на информационных стендах учреждения, официальном сайте.
За разъяснением пациент может обратиться также непосредственно к руководителю медорганизации или к его заместителям.
В случае не достижения согласия по имеющему место спору, действия учреждения здравоохранения или отдельных медицинских работников могут быть обжалованы в органы управления здравоохранения, уполномоченные на осуществление контроля в отношении подведомственных организаций. Такими органами являются департамент здравоохранения и социальной защиты населения области и управления здравоохранения городских округов при оспаривании действий городских поликлиник, больниц и аптек. Необходимые контактные сведения размещены на сайтах департамента и управлений здравоохранения.
Действующим законодательством также предусмотрено право на обращение граждан за восстановлением нарушенных прав в правоохранительные и судебные органы. Механизм подачи соответствующих заявлений в этом случае определяется гражданским, процессуальным законодательством.
В связи с проводимой на территории области работой по выявлению физических лиц, осуществляющих трудовую деятельность без уплаты налогов и обеспечению постановки их на учет в налоговых органах, информацию о "теневой" деятельности по представлению косметических услуг и массажа вы можете оставить, позвонив по "телефону доверия" департамента здравоохранения и социальной защиты населения области 23-56-46.
Как проследить свою очередь на оказание бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи в федеральном медицинском учреждении?
На портале ВМП пациенты по номеру своего талона смогут посмотреть его текущее состояние. http://talon.rosminzdrav.ru/.
Для просмотра клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, утвержденных медицинскими профессиональными некоммерческими организациями необходимо перейти в Федеральную электронную медицинскую библиотеку Министерства здравоохранения Российской Федерации (URL: http://www.femb.ru/ ) и осуществить поиск необходимого документа, предварительно выбрав категорию "Клинические рекомендации".
С целью совершенствования оказания обезболивающей терапии нуждающимся пациентам при оказании им медицинской помощи организована работа круглосуточной "горячей линии".
По вопросам обезболивания пациентов с хроническим болевым синдромом, страдающих от приступов острой боли, можете обращаться по телефону 7 (4722) 32-96-00.
При возникновении спорных вопросов просим обращаться в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области по телефону 7 (4722) 32-05-91.
Порядок направления пациентов с нарушениями слуха для проведения операции кохлеарной имплантации или замены речевого процессора.
Информация о решении, принятом медицинской организацией, сообщается пациенту в установленном порядке, через сурдолога ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» г. Белгорода или непосредственно специалистами медицинской организации.