Правила разрешения споров и конфликтов между медицинским учреждением и пациентом

Существует несколько способов урегулирования конфликта между учреждением и пациентом. Прежде всего, при возникновении спорной ситуации пациенту рекомендуется обратиться к работнику учреждения, ответственному за работу с обращениями граждан. Информация о таком специалисте (Ф.И.О., номер кабинета, контактный телефон) размещается на информационных стендах учреждения, официальном сайте.

За разъяснением пациент может обратиться также непосредственно к руководителю медорганизации или к его заместителям.

В случае не достижения согласия по имеющему место спору, действия учреждения здравоохранения или отдельных медицинских работников могут быть обжалованы в органы управления здравоохранения, уполномоченные на осуществление контроля в отношении подведомственных организаций. Такими органами являются департамент здравоохранения и социальной защиты населения области и управления здравоохранения городских округов при оспаривании действий городских поликлиник, больниц и аптек. Необходимые контактные сведения размещены на сайтах департамента и управлений здравоохранения.

Действующим законодательством также предусмотрено право на обращение граждан за восстановлением нарушенных прав в правоохранительные и судебные органы. Механизм подачи соответствующих заявлений в этом случае определяется гражданским, процессуальным законодательством.